Двойник.
Семён Петрович Нифонтов аккуратно поправил бабочку, изучая себя в зеркале. Полезная такая штука — зеркало. Каков ты? Добр ли? Мерзавец… Смотри в глаза. Узнавай. Не только то, как ты будешь смотреться на людях. А что там, в душе? Даже если никто и не узнает. Поправить смокинг. Что за мысли такие? А правильно ли я поступаю? А как правильно? Не дури совесть! Её не задуришь, уж если она есть. Семён Петрович спустился в вестибюль.
— Добрый вечер, Сёма! -
Как бы тебе так сказать, что я не Сёма тебе? А поздно. В первую встречу так доверительно ворковал...
— Добрый вечер. -
Иван Анатольевич Колесниченко хитро ухмыльнулся.
— Готов? -
— Не очень. Опять ведь начнут спрашивать о творчестве. А я — что? Опять мантру повторять, что я не люблю открывать истинный смысл слов? И пусть читатель сам думает? Я себя давно чувствую, как партизан на допросе. Разве что пока не пытают… -
— За это я вам и плачу. Легендарный писатель Максим Морянин должен иметь надлежащее визуальное воплощение. А воплощение — так вы и есть. -
— Сколько я его ни читал — не пойму. Для меня нечто заумное. -
— Бросьте! Вы же грамотный человек. Не сможете ответить на вопрос — ссылайтесь на тайну души, — Колесниченко взглянул на часы. — Пора! Гениальному романисту не к спеху на пресс-конференции опаздывать. -
Нифонтов побрёл в зал, сгорбившись. В зал он войдёт широкой походкой, гордо подняв голову. Деньги творят чудеса! Колесниченко обернулся к дверям служебных помещений.
— Прошка! Дорогой, выходи… -
В дверях появился человек с синими волосами, проколотыми губами и носом, в мятой толстовке и затёртых джинсах, стоптанных кроссовках.
— С какого чёрта я вам стал Прошкой? Это для панков я могу быть Прошкой, так для них я — Чёрный Скелет! А конкретно для вас — Прохор Саркисович Миртыгян. -
— Полно вам обижаться! Я ведь не со зла… -
— И опять этот клоун пошёл изображать Морянина? -
— Боюсь, клоун из него не очень. А вот из вас… Ничего личного, я с исключительным уважением отношусь к этому артистическому жанру. Это очень серьёзный образ. Но ваш образ под Макисма Морянина, уж извини, никак не подходит. -
— И что? Я ведь живой человек! -
— Все мы живые люди. Но образ — это далеко не мы. Пообщайтесь лично с гениальным актёром, всё на свете проклянёте. Образ и человека путать не стоит. -
— И до каких пор этот цирк будет продолжаться?? -
— Ты хотел сказать — театр? Пока мир стоит. А в нашем случае — так ваш контракт подписан на пятьдесят лет. И плачу я вам только за вашу писанину. Хотя должен сознаться — это гениальная писанина. Мой нюх меня ещё не подводил. А если тебе, голубчик, это надоест, или Нифонтову — то Морянин просто умрёт. И оставит после себя рукописи, что можно будет с завидным постоянством публиковать. И Нифонтов вздохнёт с облегчением, и тебе не обидно. -
Миртыгян плюнул на пол, и ушёл на улицу, пнув дверь ногой.
— Деньги делают чудеса! — свистнул под нос Колесниченко. — А вместе с бедностью — чудеса вдвойне. -
Двери открылись, в вестибюль зашёл человек в сером костюме.
— А, Мухамедович пришёл! -
— Анатольевич, здравствуй! — и мир расцвёл объятиями и поцелуями.
— Как твои, родной? -
— Скоро заканчивают, — усмехнулся Колесниченко. — А твои — здесь же? -
— Да. Художники — по моей части. -
— Неужто Платон Уральский?! -
— Он самый, — и Руслан Мухаммедович Асланбеков важно заулыбался.
— С тобой? -
— Погоди! Неужели вот этот мужик в заляпанном краской балахоне, измятых брюках, разных башмаках и шапке набекрень? А бородка-то!.. -
— Да. -
— Этому предстоит на пресс-конференции с умным и диковатым видом нести чушь. Всё равно никто не поймёт. И бородка у него — приклеена. А вот тот солидный мужик в костюме — это и есть художник. Но кто ж поверит, что такой может вообще картины писать?!? Не говоря о гениальных?.. -
— Да, прекрасно! Отличная задумка. -
И снова в вестибюле два человека смотрят друг на друга с неприязнью. А на подконнике у окна толкуют о чём-то двое совсем неприметных.
Вместо того, чтобы критиковать других, лучше уж бы смотрели на себя.Правда, Леш?
Наверное.
круто… даешь каждому двойника!
Один пишет, другой перед публикой распинается.